Бинарный урок «Геометрия в гриме» 18.03.2025

17 марта преподаватели Башарина И.В. и Ковыршина Т.В. провели бинарный урок по теме: «Геометрия в гриме».

Золотое сечение, или божественная пропорция, — математический термин. Впервые им заинтересовались древнегреческие математики Пифагор и Евклид. Вслед ними золотым сечением увлеклись Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Сальвадор Дали. В XX веке это понятие стали применять для оценки привлекательности человека.

Обучающиеся выполняли практические задания с применением знаний геометрии и пропорций золотого сечения при выполнении построения и корректировки лица и нанесения грима. Золотое сечение - один из многих способов измерения красоты. Этот принцип служит скорее ориентиром, чем идеалом.

Цель проведения бинарного урока – интегрировать знаний из разных областей, создавать условия для практического применения знаний по математике в будущей профессиональной деятельности, развивать у обучающихся навыки принятия решений в творческих ситуациях.

Обучающиеся повторили учебный материал по геометрии по темам: «Стереометрия» и «Взаимное расположение прямых и плоскостей» и «Технология грима. Основные этапы подготовки к процедурам грима с использованием декоративной косметики» и «Пластический грим» по ДУП.05.

В результате проведения бинарных занятий у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции, они погружаются в выбранную специальность уже на первом курсе обучения, а главное - повышается мотивация к изучению общеобразовательных и специальных дисциплин. Обучающиеся выполняли практические задания с применением знаний геометрии при выполнении построения и корректировке лица и нанесения грима.

Бинарный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока;
  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  • показ междисциплинарных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Занятие было проведено на высоком профессиональном уровне.